Уроки

Как использовать текстуры из 3D Hamster



В 3D Hamster есть встроенная библиотека текстур, которые можно использовать для создание материалов в 3ds Max. Для использования текстуры скачайте текстуру и перетащите ее в редактор материалов 3ds Max Вы можете использовать текстуры и в других 3d редакторах и в любым рендер движками.

Примечания: чтобы увеличить изображение текстуры после ее переноса в Slate Material Editor сделайте двойной клик по ее маленькому изображению и растяните ее за левый нижний край.


Внимание: в этой вкладке нет готовых материалов, здесь находятся лишь файлы текстур, из которых вы можете собрать материал. Готовые материалы вы можете найти во вкладке «Материалы»
Не перетаскивайте текстуры напрямую на объекты в вашей сцене в 3ds max. Текстуры предназначены для работы в редакторе материалов.


Использование текстур как масок


С помощью черно-былых текстур (масок) можно создавать материалы цвет и текстуру которых можно гибко и быстро изменять. Таким образом можно создавать штукатурки любых цветов, добавлять эффект состаренного материала, грязь и прочие несовершенства поверхности. Также текстуры масок можно использовать как текстуру для бампа или бампа для Clear-coat слоя.

Рассмотрим пример использования черно-белой текстуры как маски (Для Corona Render).

1) Скачиваем и переносим черно-белую текстуру из 3D Hamster в Slate Material Editor.

2) Создаем текстуру «Corona Mix»: щелкаем правкой кнопкой мыши на пустом месте, и выбираем текстуру как на изображении ниже.


3) Подключаем ранее перенесенную черно-белую текстуру (маску) ко входу «Mix» текстуры «Corona Mix».

4) Заходим в свойства текстуры «Corona Mix» ставим Mix Operation на Mix. Далее в разделах top Layer и Base Layer вы можете выбрать любой цвет на ваше усмотрение — цвета смешаются по черно-белой маске. Также вместо любого из цветов можно использовать любую текстуру.

Нажмите, чтобы увеличить.

Получившуюся связку из текстур можно подключить к материалу как показано на изображении выше.